У ребенка понос при приеме антибиотиков

Современная медицина немыслима без применения различных антибактериальных средств. Однако к назначению антибиотиков необходимо подходить обдуманно, помня о возможности развития многочисленных побочных реакций, одной из которых служит антибиотикоассоциированная диарея. Уже е годы ХХ столетия, с началом широкого применения антибиотиков, была установлена причинно-следственная связь между применением антибактериальных средств и развитием диареи.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения проблем со здоровьем, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - начните с программы похудания. Это быстро, недорого и очень эффективно!


Узнать детали

Антибиотикоассоциированная диарея

Препараты широкого спектра действия, убивающие большое количество бактерий, подействуют на Вас с наибольшей вероятностью. К таким средствам в том числе относятся клиндамицин клеоцин , некоторые виды пенициллина и цефалоспорины. Антибиотики обычно назначаются, чтобы лечить от бактериальных инфекций.

Но спустя 4—5 дней употребления лекарств Вы можете столкнуться расстройством кишечника, которое является побочным эффектом. Антибиотики уничтожают болезнетворные бактерии, но также убивают и полезные микроорганизмы Вашего кишечника. Если Вы принимаете антибиотик, лекарство вызовет умеренные изменения в численности кишечных бактерий, что может привести к диарее на протяжении нескольких дней.

Такую диарею называют антибиотик-ассоциированной. Если изменения количества этих микроорганизмов более резкие, у Вас могут быть следующие симптомы:. Если причины поноса не ясны, но при этом Вы принимаете антибиотики, обязательно сообщите врачу название назначенного препарата, дату начала его приема и появления кишечных симптомов. В большинстве случаев специалист сможет диагностировать антибиотико-ассоциированную диарею на основании Ваших симптомов, истории лечения и результатов осмотра.

Обычно чтобы остановить понос после лечения антибиотиками у ребенка или взрослого используются следующие препараты:. В случае умеренного поноса после приема антибиотиков постарайтесь соблюдать следующие советы:.

Если при приеме антибиотиков начался понос, рекомендуется обязательно обратиться к врачу. Он проведет тщательную диагностику и расскажет, как лечить диарею после антибиотиков. Специалист может назначить антидиарейное средство.

Незамедлительно обратитесь к врачу, если понос после антибиотиков у взрослых или детей сопровождается каким-либо из перечисленных симптомов:. Читать подборку.

Антибиотик-ассоциированная диарея

Антибиотики это хорошо или плохо? В педиатрии антибиотики используются довольно часто, это инфекции уха-горла-носа, респираторные инфекции, болезни почек и мочевыделительных путей и многие другие, причиной которых являются бактерии. Антибиотики спасают огромное количество жизней, но иногда, при их использовании, бывают неприятные осложнения. Это особенно актуально в странах, где существует безрецептурная продажа антибиотиков, там их назначение детям происходит намного чаще и хаотичней, иногда даже без рекомендаций врача. Соответственно увеличивается и частота осложнений от такого лечения.

Понос после антибиотиков

Диарея после приема антибиотиков Нередко при приеме антибиотиков у человека может возникать диарея, так как применение такого рода средств наносит ущерб микрофлоре кишечника. В этом материале мы расскажем, как лучше лечить такое расстройство. Кандидат медицинских наук. У здорового человека в кишечнике обитают более видов бактерий. Полезные бифидо- и лактобактерии переваривают пищу, обогащают организм питательными элементами, поддерживают иммунитет.

Диарея после приема антибиотиков

Изучение микрофлоры кишечника началось в г. Escherich описал кишечную палочку Bacterium coli communae. В году Нобелевский лауреат русский ученый Илья Ильич Мечников доказал необходимость кишечных бактерий для здоровья и долголетия. К настоящему времени в кишечнике здорового человека установлено наличие видов микробов. Нормальная микробная флора является одним из барьеров на пути бактерий, попадающих в кишечник. Она стимулирует иммунную защиту, увеличивает секрецию IgA в просвет кишки. Кишечные палочки, энтерококки, бифидобактерии, ацидофильные палочки обладают антагонистическими свойствами и способны подавлять рост патогенных микроорганизмов. Нарушение состава микрофлоры приводит к снижению сопротивляемости организма кишечным инфекциям. Различают мукоидную микрофлору М-микрофлора — микроорганизмы, ассоциированные со слизистой оболочкой кишечника, и полостную микрофлору П-микрофлору — микроорганизмы, локализующиеся в просвете кишечника. По отношению к макроорганизму представителей кишечного биоценоза делят на 4 группы:.

Препараты широкого спектра действия, убивающие большое количество бактерий, подействуют на Вас с наибольшей вероятностью.

Понос после антибиотиков (или антибиотик-ассоциированная диарея).

Самой частой причиной этого вида диареи является уменьшение количества бактерий, чувствительных к антибактериальному препарату, и размножение новых, не существующих в организме при нормальных условиях, форм бактерий, не чувствительных к антибиотикам. В большинстве случаев он может протекать легко, редко вызывая недостаток жидкости в организме и потерю веса. Практически после любых антибактериальных препаратов возможна лекарственная диарея. Designed by ArtLab. Необоснованное применение лекарств вредно для здоровья!

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Реабилитация после антибиотиков - Школа доктора Комаровского

Комментариев: 4

  1. 99:

    OK_Olga_2015, вот и я никак не пойму: ХТО я – пьянь подзаборная(по мнению одних), или женское счастье(по мнению других авторов)?

  2. Аз:

    gmz52, И пинками по почкам, чтобы добрее были !

  3. мариус:

    panda7002, – многое, что разумеют другие, совкам идиотам кажется херней!

  4. galyhenka:

    Если вы поймете, что ваше здоровье в ваших руках, научитесь слушать и понимать свой организм, вы и сами постройте собственную систему.